7 приемов продвижения, которые могут навредить в 2016

Смотреть это видео на YouTube

Текстовая версия:

Приветствую вас, меня зовут Руслан Савченко! И сегодня мы поговорим о методах продвижения, которые уже не работают. В последние годы подходы к поисковой оптимизации серьезно изменились, и многие SEO-приемы, которые работали раньше, на данный момент стали не только неэффективны, но и могут даже принести вред вашему сайту.

1. Сервисы автоматического продвижения и закупки ссылок

Итак, давайте рассмотрим уже неработающие подходы. На первое место мы поставим сервисы так называемого автоматического продвижения сайтов. Еще несколько лет назад они неплохо работали, особенно если не просто доверять самому сервису закупки ссылок и автоматического продвижения, а использовать грамотную стратегию, специальные фильтры сайтов и подбирать доноров вручную.

Проще говоря, как инструменты анализа и подбора сайтов-доноров эти сервисы в принципе были неплохи. Но в последние годы Яндекс и Google научились отлично распознавать ссылки, которые куплены через подобные биржи и сервисы аренды ссылок. Были даже разработаны специальные алгоритмы, в том числе так называемые фильтры, которые наказывают не только те сайты, которые продают ссылки, но и тех, кто их покупает.

Таким образом подобные SEO-ссылки не просто перестали учитываться, но они могут оказывать даже отрицательное влияние для вашего сайта. Я думаю мало кто из владельцев сайтов хотел бы познакомиться с санкциями от того же Яндекса и Google.

Подобные методы продвижения, может, и не изжили себя полностью, но уже точно не являются перспективными. Поэтому если ваши конкуренты используют сервисы автоматического продвижения, то порадуйтесь за них. Значит вам будет намного легче продвигать ваш сайт, используя правильные и безопасные подходы. Идем далее.

2. SEO-тексты «старой школы»

SEO_тексты старой школы

Еще несколько лет назад можно было как под копирку писать тексты, которые были похожи один на другой. Очень часто даже количество символов было в одинаковых пределах, к примеру 2000-3000 символов. Копирайтеру давалась задача написать текст определенной величины и вписать в него побольше важных ключевых слов.

При этом нужно было обязательно вложиться в определенный процент содержания этих ключей в тексте. Я и сейчас в принципе ещё встречаю подобные SEO-тексты, как говорится, старой школы. И они даже работают для некоторых сайтов, но это встречается все реже и, как правило, только в тематиках с низкой конкуренцией.

Поэтому, если вы почитатель текстов с большим количеством вхождений ключевых слов, любите часто выделять важные ключевые фразы в тексте жирным, то вам нужно срочно пересмотреть свой подход к современной SEO-оптимизации.

Потому что современные фильтры и поисковые алгоритмы могут наложить санкции на ваш сайт. Конечно, такие ужасы (как я представил на картинке слева) можно встретить все реже. Разве что, если не искать по сайтам, которые находятся за пределами ТОП 100 Google и Яндекса.

Но вот такие тексты, как представлены на изображение справа, я ещё довольно таки часто встречаю в поиске и в том числе на высоких местах в Яндексе и в Google. Кстати вот этот текст, который вы видите справа, занимает (по не очень конкурентному запросу) в Яндексе 3-е место, а занимал даже первое.

Поэтому некоторые примеры так называемой серой SEO-оптимизации еще работают, но я бы вам очень не рекомендовал их использовать. Это не только неперспективно, но еще и очень рискованно.

3. Сервисы накрутки поведенческих факторов

Сервисы накрутки поведенческих факторов

Даже сейчас некоторые веб-мастера и оптимизаторы всё ещё пытаются обмануть поисковые системы и пользуются инструментами для имитации действий пользователей. Но даже если все выполнять очень правильно и это и даст какой-то временный положительный эффект, то перспективы очень не радужные.

Это только дело времени, когда поисковые системы всё-таки вас вычислят и наложат санкции на ваш сайт. Причем очень серьезные, поэтому это очень рискованный и недальновидный подход, который точно не стоит использовать.

4. Бесполезные для людей SEO-тексты

Бесполезные для людей SEO-тексты

Так называемые бесполезные для людей тексты, то есть SEO-тексты, которые пишутся исключительно для поисковых роботов. На изображении вы можете видеть еще один реальный пример. Эта страница по запросу «Не работает кнопка регулировки громкости на iphone 5s» занимает в Google и Яндексе довольно-таки высокие места.

Запрос, конечно же, очень низкоконкурентный и малочастотный. Но в целом, как вы видите, страница оптимизирована в стиле так называемой старой школы SEO-текстов. Хотя беда даже не в этой «серой» поисковой оптимизации, когда в тексте очень часто употребляется одна и та же ключевая фраза, а именно в том, что эта страница в принципе бесполезна для пользователей, которые вводят конкретный запрос. То есть люди не получают полноценный и действительно полезный ответ на свой запрос.

По каким-то низкоконкурентым поисковым запросам иногда еще можно добиваться успеха в поиске Яндекса и Google, но этот подход очень неперспективен. Ведь всё большее влияние оказывают так называемые пользовательские факторы. Учитывается как пользователи ведут себя на странице, и если они не будут получать ответы и станут часто уходить обратно в поиск, то страницы вашего сайта будут понижаться в результатах поиска.
Создавать SEO-тексты исключительно для поисковых систем, не думая о посетителях, которые заходят на ваш сайт — это тупиковый путь.

4.1 Автоматическая генерация контента

Автогенерация контента

То же самое я могу сказать об автоматически сгенерированных текстах и карточках товаров в тех же интернет-магазинах, которые заполняются специализированными скриптами, плагинами и тому подобное. В частности, очень часто банально подгружаются товары из того же 1С или из других программных комплексов.

Всё это оказывает довольно-таки негативное влияние. Конечно же, если у некоторых порталов или интернет магазинов очень большое количество страниц, то можно придумать некоторые автоматизированные решения, которые помогут оптимизировать сразу же большое количество страниц.

Но это нужно делать только тогда, когда вы действительно в этом вопросе разбираетесь и уверены в конечном результате. Потому что всё, что вы сделаете, должно минимально отличаться от того варианта, если бы это сделал просто человек.

Но это большая тема и мы обязательно её рассмотрим отдельно. Переходим далее.

5. Автоматическая перелинковка страниц сайта

Автоперелинковка страниц

Раньше, да в принципе и сейчас, еще частенько используют методы, когда внутренние ссылки на те или иные страницы сайта проставляются автоматически. Для этого существуют специальные скрипты, плагины и так далее.
На данный момент поисковые системы научились всё лучше отличать естественно проставленную ссылку, которая действительно нужна для людей, от автоматически сгенерированной.

Более того, у алгоритмов поисковых систем появились дополнительные данные и они чаще всего отслеживают — переходят ли по тем или иным ссылкам реальные пользователи или нет. И также смотрят на многие другие факторы, поэтому использовать подобные подходы не очень перспективно и может быть даже вредно.

6. Создание сайтов-аффилиатов

сайты аффилиаты

Для того чтобы вы поняли, что из себя представляют подобные сайты, я приведу пример из реальной жизни, а именно из своей практики.

Одна из фирм недвижимости заказала у меня SEO-аудит их коммерческого сайта. И проводя работы с их сайтом, я обнаружил в поисковой выдаче сайт на другом домене с другим дизайном, но имеющий точно такой же контент и точно такое же содержание.

Там банально было добавлено несколько новых объектов, но по сути все было то же самое и страница с контактной информацией и другие данные полностью совпадали с основным сайтом.

На мой вопрос к представителям фирмы кому принадлежит этот второй интернет ресурс, они ответили, что попросили разработчиков создать еще один сайт.

Они были уверены, что он точно также займет какие-то места в поисковой выдаче Яндекса и Google и будет приносить дополнительных клиентов.

Так делать категорически нельзя! Это как раз так называемые сайты-аффилиаты.

Во-первых, за одинаковый контент на один из сайтов (в частности, на вновь созданный сайт) может быть наложен один из фильтров от поисковых систем, а во-вторых, могут быть наказания конкретно за аффилированность.

Надеяться на то, что вы сможете вывести сразу же несколько интернет ресурсов в топ поисковой выдачи и «забить» своими сайтами все первые места — это практически нереально.

Даже если вы расположите ваши сайты на разных хостингах с разными IP-адресами, поменяете контактную информацию, полностью будет отличаться контент, дизайн и т.д. То, скорее всего, это не поможет спасти ваш сайт от санкций.

В поисковых системах есть много скрытых методик проверки на аффилированность, но я не буду учить вас плохому, поэтому переходим к следующему моменту.

7. Создание сайтов-сателлитов

сайты-сателиты

Ещё один недобросовестный подход, а именно создание сайтов-сателлитов.

В прошлые годы создание так называемых сеток сайтов или сайтов-сателлитов было популярно для заработка на продаже ссылок и рекламе. Конечно и сейчас подобные сайты еще достаточно часто создаются, но уже не в таких количествах.

Поисковые системы разработали специальные фильтры против подобных сайтов. Но частенько сайты-сателлиты создаются не просто для заработка, а именно для привлечения поискового трафика и для перенаправления его на основной интернет ресурс.

Это не перспективный подход и со временем данные сайты-сателлиты, конечно же, попадают под санкции поисковых систем и становятся абсолютно бесполезными, как в плане заработка на них, так и в плане использования их в виде сайтов-доноров для получения с них ссылок.

Я бы посоветовал вам работать над развитием вашего основного сайта. Создайте, к примеру, корпоративный блог на отдельном поддомене и публикуйте там полезные и интересные материалы по вашей тематике. Поисковые системы это не только любят, но даже приветствуют. Это принесет гораздо больше пользы в перспективе.

Тем более, создав отдельный информационный ресурс, к примеру, дополнение к вашему коммерческому сайту — это очень перспективный подход. Многие информационные поисковые запросы точно также могут конвертироваться в ваших реальных клиентов. То есть вы дадите полезность потенциальным клиентам, а в будущем они могут заинтересоваться вашим коммерческим предложением.

Что ж, на этом все! Желаю вашим сайтам самых высоких позиций, удачи вам и до новых встреч в будущих обучающих видео.

P.S. А если вы хотите изучить тему поисковой оптимизации сайта и начать результативно продвигать свои или чужие сайты, то обратите внимание на курс Руслана, который называется «Секреты практического SEO». Этот курс необычен тем, что записан в формате реалити-шоу, в рамках которого вы своими глазами увидите, как раскручивался молодой сайт с маленькой посещаемостью. Вас ждут все шаги, которые привели сайт на первые места по всем ключевым поисковым запросам и увеличили его посещаемость до показателя в 7000-8000 человек в сутки. Кликните здесь, чтобы узнать подробнее.

Секреты SEO

Закрыть
Наверх